Ментальная арифметика или Менар — это древняя китайская техника развития мозга и координации тела. Основным инструментом МА является абакус (соробан), названный первым компьютером. Именно интерес к возможностям мозга и тела, а так же использование древней мудрости на службе передовым технологиям объединило группу психологов, педагогов, лингвистов, нейро-психологов и методистов для создания

Программы преподавания МА по методике Cleverstart

Что это значит?

Во всем мире преподавание МА строится на нелингвистическом формате численного вычисления. Это достигается следующим образом: после того, как ребенок овладел навыком счета на абакусе, педагог постепенно ослабляет привязку ребенка к счетам. Происходит замена физического абакуса на воображаемые счеты и акцент смещается на образное мышление, активизируя ментальное восприятие. Третий этап — работа с тренажером, который позволяет задействовать зрительное и слуховое восприятие.

 

Как это работает?

На первом этапе активизируется тактильная память (передвижение косточек на счетах), на втором развивается образная память (при работе с воображаемыми счетами), а на третьем этапе подключается зрительная и слуховая память (работа с тренажером), которая собственно и создает возможность применить навык ментального восприятия, полученный во время прохождения первых двух этапов. Первый и второй этапы задействуют правое полушарие головного мозга, ответственное за обработку информации и ее интеграцию. И только третий этап подключает левое полушарие, которое отвечает за логику, анализ и все математические манипуляции.

 

Чем отличается Cleverstart?

Методика CS делает основной акцент в преподавании на работе с тренажером Cleverstart. Ведь ключевым навыком МА является не скоростной устный счет, а способность воспринимать, обрабатывать и хранить информацию совершенно иным путем. На основе исследований опыта зарубежных коллег из PAMA Global, UCMAS, WAMAA и Memoriad группой российских специалистов разработана первая русскоязычная платформа, объединившая все функции, необходимые для трансформации «эффекта калькулятора» в уникальные возможности нового типа мышления. Это достигается за счет объединения техники ментального устного счета с элементами эйдетики, а так же присоединение знаний из области life kinetik и brain gym для более динамичного процесса обучения и расширения возможностей МА.

Работа с тренажером CS позволяет параллельно с развить следующие навыки:

Cпособность к анализу

Умение находить в себе рычаг для мотивации

Создание взаимосвязи «работа-награда», отвечающей за побудительные мотивы

Сосредоточение на самостоятельной работе

Возможность концентрироваться

Умение ставить задачи и достигать результата

Возможность оперировать большими объемами информации

Повышение эмоционального интеллекта за счет синхронизации работы полушарий

Увеличение скорости реакций и принятия решений

Способность к критическому мышлению