меню
НОВЫЙ ОБУЧАЮЩИЙ КУРС И ОНЛАЙН-ТРЕНАЖЕРЫ "РУССКИЙ ЯЗЫК"!
Вы тоже съеживаетесь от слова «оценка»? Родители и учителя испытывают тревожные чувства перед контрольными точками детей, потому, что стандартная шкала оценок снискала плохую репутацию. Тем не менее, оценки остаются неотъемлемой частью работы учителя, и дают родителям понимание уровня знаний ребенка.

Оценка является необходимой частью процесса. Если мы не оцениваем, мы не знаем, усвоил ли ребенок материал?

В основном - оценка предназначена для того, чтобы понять уровень усвоенного ребенком материала в данный момент. Рассказываем о 5 простых способах оценки, для понимания уровня усвоенного ребенком материала между контрольными точками, чтобы выявить пробелы и устранить их.

Нарисуй. Развивайте творческий дух в ребенке, просите его рисовать, то, что он знает. Но поставьте несколько задач: нарисовать то что он понял, и то что вызывает сложно или сбивает с толку в данной теме.

Объясните, что важно. Может ли ваш ученик понять «более широкую картину»? Попросите ребенка из всей темы выявить самую главную часть и записать в двух предложениях. Помогите наводящим вопросом: «Самая главное в теме _____ — это ______». Это поможет ребенку сформулировать свои мысли в полные предложения, прежде чем делиться вслух.

3-2-1.Структурирем знания и ставим задачу. Ученик пишет 3 главных мысли, которые он узнал, 2 запроса по теме, о чем он хочет получить больше информации, и 1 вопрос, который у него есть. Ребенок может использовать и словесное объяснение или рисунок, чтобы продемонстрировать свое понимание. Используйте этот способ, чтобы ребенок задумался о том, какие вопросы у него все еще есть.

Сигналы рукой. Прелесть данного способа в том, что он простой и интересный для учеников. Предлагаем свой вариант, вы можете изменять его для своего удобства.

1. Большие пальцы вверх или большие пальцы вниз: Это вариант ответа на вопрос «да» и «нет», а также для определения того, готов ли ваш ученик перейти к следующему заданию или теме.

2. Шкала оценки пяти пальцев: Тут все просто 1 палец, чтобы показать, что ребенок испытывает затруднение, и 5 пальцев, чтобы показать, что можно все понятно.

3. Голова и нос: Когда ребенок согласен он кладет палец на голову, если он согласен, если же нет кладет палец на нос. После демонстрации сигналов рук попросите ребенка подробнее рассказать о в чем он не согласен.

Бросьте кубик. Все, что вам нужно для этого способа, это кубик и варианты вопросов. Попросите ребенка бросить кубик, а затем ответить на вопрос, соответствующий выпавшему значению. Если у вас групповое занятие, то проводите групповое обсуждение, если у вас индивидуальный урок обсуждайте вместе с учеником и бросайте кубик несколько раз. Предлагаем такие варианты, вы можете пользоваться своими вариантами:

1. Меня сегодня удивило…

2. Сегодня я узнал...

3. Вырази одним словом то, что ты сегодня узнал...

4. Это напоминает мне о...

5. Я не понял в сегодняшнем уроке...

6. У меня был момент понимания, когда учитель рассказал…

Эти способы помогут вам оценить знания и усвоение учебного материала, вовремя заполнить пробелы и улучшить итоговые оценки.